Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » "Я был поражен ответом в Каннах": Нирадж Гхайван
20:38
"Я был поражен ответом в Каннах": Нирадж Гхайван

Первый фильм режиссера Нираджа Гхайвана, "Masaan" был показан на Каннском кинофестивале и в первый раз в истории кино хинди, он выиграл два приза и получил море овации. Таким образом, "Masaan" стал не только триумфом Гхайвана, но и надеждой для многих режиссеров.

В истории фильма, на берегу Ганга в Варанаси пересекаются четыре жизни - парень из нижней касты, который влюблен в девушку из касты выше, дочь живущая с чувством вины из-за любовной связи, которая закончилась трагедией, отец который вынужден пожертвовать моральными принципами и ребенок, который хочет найти семью...

Главные роли исполняют Рича Чадда, новичок Вики Каушал, Санджай Мишра, а сценарий написал автор "Банды Вассейпура", Варун Гровер.

В этом интервью, Гхайван рассказывает о создание этого фильма.

Как произошел "Masaan"?

В 2010 году, мой друг рассказал мне о гхатах (каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов и/или как место кремации) в Варанаси, где трупы сжигаются в соответствии индуистской культуры. Я был заинтригован тем, как человек, всю жизнь сжигающий трупы, представляет смысл жизни. Эта была короткая идея, по которой я позже написал сценарий. Но это был ужасный рассказ и я тогда начал работать в качестве помощника режиссера в создание "Банды Вассейпура". Два с половиной года, которые я провел на съемочной площадке, послужили мне школой. Во время фотосессии для "Банды Вассейпура", я провел в Варанаси три месяца, но еще не был уверен, что достаточно хорошо узнал этот город, чтобы написать фильм. У меня очень субъективное мнение о культуре, и мне близок документальный стиль кинопроизводства. Поэтому я попросил моего друга Варуна Гровер, написать для меня сценарий. Вместе мы отправились в Варанаси и начали проводить разные исследования. Отсиживались в маленькой комнате общежития и переписывали всю историю, которую я ранее написал.

Как вы стали сотрудничать с такими производителями, как Пате, Маниш Мундра и Анураг Кашьяп?

Мы показали сценарий Махиндре Сунданс и многим другим нашим друзьям из промышленности. Все были в восторге. Так мы получили финансирование от Анураг Кашьяпа, Викрамадитьи Мотване, Викаса Бала, Мадху Мантены и Дипы Мотване. Варун рассказал историю Манишу Мундре, который затем также стал частью команды. Это было удивительно, как он верил в этот фильм. Гунит Монга и Анураг дружили с Мелита Тоскан и Мари Жан Паскалем. Он рассказал им сценарий и они мгновенно решили стать производителями. Так фильм стал индо-французского производства.

Вы всегда планировали снимать фильмы, или это произошло случайно?

После MBA, у меня было более серьезное отношение к кино. У нас был класс кино и с тех пор я начал смотреть фильмы глазами критика. Я начал писать отзывы для ныне несуществующей Passionforcinema.com. Этот интерес постепенно перерос в страсть, и с толчком от Анураг Кашьяпа, я сделал кино моей карьерой и моей жизнью. Так что я не думаю, что это произошло случайно, кинопроизводство всегда было в моем сознание.

Какие фильмы вас вдохновляли?

В детстве я рос наблюдая фильмы по Doordarshan. Многие из них были названы "параллельным кино", и я смотрел их в основном из-за членов моей семьи; а не потому что был заинтересован. Но однажды я узнал о реалистическом кино. Это было началом моего серьезного настроя. Я начал смотреть великие фильмы со всего мира. Фильмы Сатьяджита Рая, Гуру Датта, Шекхара Капура, Кшиштоф Кеслёвского, Бергмана, Белы Тарр, Феллини и Сидни Люмет оказали на меня большое влияние. В моем кино, я рисую влияния от Михаэля Ханеке, Уолтера Саллес, братьев Дарденн, потому что их темы: моральный кризис в рабочем классе или проницательное наблюдение за человеческой жизнью и проведениями. Конечно, Анураг и Викрамадитья были величайшими наставниками.

Самый большой вызов при создание первого фильма?

Для любого режиссера, думаю, главная задача найти правильную команду. Будь то производство, съемочная команда или актеры. Если у вас есть команда, которая верит в фильм, половина работы сделана. На самом деле, я считаю, что режиссер получает слишком много внимания. Фильмы - командная работа.

Самое удивительное воспоминание из поездки в Канны?

Я поражен ответом в Каннах. Овации, двойной выигрыш, отзывы, я не мог просить о большем. Я встретился с братьями Дарденн, Уолтер Саллесом, Ирен Жакоб, Миккельсеном, Харви Кейтель и получил награду из рук Изабеллы Росселлини.

Один британский актер после просмотра "Masaan", познакомился с Вики Каушалом. Он был поражен фильмом. Он познакомил его со своими друзьями, рассказал друзьям о фильме и о своих впечатлениях. Говорят, он даже расчувствовался. Я был тронут такой реакцией.

Как вы работали с актерами?

До начала съемок, я организовал много семинаров с актерами. Мы активно работали, чтобы прийти к характеру. Я давал им о персонажах столько информации, сколько мог, рассказал об их чувствах, мотивах, выборе, комплексах. Затем оставлял актеров наедине. Это, безусловно, процесс сотрудничества. Иногда актеры исполняли роль лучше, чем я ожидал. Я думаю, в этом также заслуга сценарий Варуна.


Поделиться:
Категория: Интервью | Просмотров: 470 | Добавил: Анаита | Теги: нMasaan, нанурагк, ннираджг | Рейтинг: 0.0/0