Расскажите об идее создания "Бомбейского бархата"?
Я ненасытный читатель. Перед выходом фильма "Секреты Лос-Анджелеса", мне захотелось прежде прочитать всю книгу. В фильме показана не вся история. Мне стало интересно, почему они отрезали часть истории. Потом я понял, что "Секреты Лос-Анджелеса" был лишь частью четырех книг про Лос-Анджелес. И я прочитал другие три книги, "Black Daliah", "Big Nowhere" и "White Jazz". Это было еще в 2000 году, прежде чем, я снял "Paanch". Но любопытство осталось.
В 2004 году, когда я получил свой паспорт я прилетел в Лос-Анджелес. И первое, что я сделал, отправиться гулять по городу; нашел места, описанные в книгах. Вскоре я узнал, что многое было как правдой, так и вымышлено. Моя следующая остановка была в Нью-Йорке, именно там я впервые встретил Гьяна Пракаша. Я рассказал ему о Лос-Анджелесе и книгах, и спросил его, есть ли такие истории про Бомбей. Он сказал: "Да, Бомбей тоже имеет свою историю". Он поднял старые газеты, Blitz и Current. Глядя на заголовки я понял, что наш мир тогда не сильно отличался. Были социалисты и капиталисты, бароны боролись за землю, был запрет, контрабанда и генезис преступного мира. Мы наткнулись на мощный характер, на котором основали наш рассказ; он был британским контрабандистом, который летал на своем частном самолете. Его соратники, как Хаджи Мастан и Карим Лала позже стали пионерами мафии. Таким образом, все эта история началась с этого британского парня. Я обсудил это с Дэнни (Бойл), и он был в восторге от идеи. Я даже предложил Джеймсу Франко роль этого британского контрабандиста. Тогда была идея снять четыре фильма, но в конечном итоге это свелось к "Бомбейского бархату".
Эти 4 фильма про одного героя? Все еще планируется продолжение?
У нас было четыре разных историй, связанных с двумя персонажами, Суперполицейский Вишвас Кулькарни и летописец, Джимми Мистри, у нас есть написанные сценарий. Они готовы. Эти фильмы объясняют историю преступления и беззакония, похороненные под городом в 50-х 70-х годов. Но мы решили просто начать фильм и посмотреть, куда это приведет. Это был большой проект, почти как Властелин Колец Индии, учитывая масштаб и амбиции. Все зависело от того, каким получится "Бомбейский бархат", но мы все еще хотели бы, снять следующий фильм.
Сколько в фильме реально, сколько вымышлено?
Мы постарались воссоздать реальный Бомбей. Все здания, которые вы видите в фильме фактические в тех же местах; где они были когда-то. Люди привыкли одеваться определенным образом. Были шляпы, сигары и британское похмелье. Действие фильма происходит в 60-х годах и заканчивается 1 января 1970 года, когда был запущен Всемирный торговый центр Мумбая. Это своего рода кульминация всего.
Какие кинематографические ссылки вы использовали для фильма?
Я посмотрел много фильмов, в том числе Белая горячка (1949 г.), Public Enemy (1931), Ревущие двадцатые (1939), Hands Over The City (1963). Персонаж Джонни Балрадж вдохновлен образом Джеймсома Кэгни из Public Enemy. Мы не выходили за пределы 40-х годов. Это были фильмы, которые были сделаны в эпоху сухого закона в США, потому что в те времена запретов, везде было одинаково.
Вы всегда хорошо пишете второстепенных персонажей. Мы немного знаем о главных героях, не могли бы вы рассказать о других?
Маниш Чаудхари играет Джамшеда Мистри, летописца. Он становится газетным бароном Джимми Мистри. Он очень известный персонаж; поклонник джаза и сигар, окончивший Оксфорд. Он был, пожалуй, самым знаменитым человеком в городе.
Персонаж Виваана Шаха ранее был намного мясистым. Эту роль должен был сыграть Джон Абрахам. Но, как сценарий прогрессировала, персонаж уменьшился. Но он по-прежнему важен для фильма. Он играет водителя, но он смесь многих людей.
Рози тоже представляет собой смесь многих людей и об этом мало кто знает. Джаз и кабаре. Как вы знаете, большинство из джаза пришли из Гоа, Конкани. Лорна Кордейру была одной из самых популярных джаз-певиц. Она сотрудничала с Мохаммедом Рафи и Крисом Перри. Все индийские джазовые певцы играли с мировыми звездами. Кроме того, кабаре не было неряшливым, это было формой танца. Таким образом, мы интегрированы все это в ее характере.
Монтажом фильма занималась Тельма Шунмейкер. Как она попала в команду?
Я показываю свои фильмы разным режиссерам по всему миру. Я показал этот фильм Мартину Скорсезе. Потому что мы оба были вдохновлены одной темой; Ревущие двадцатые был вдохновением для "Бомбейского бархата" и для его "Подпольной империи". Он показал фильм Тельме и она написала мне длинное волшебное письмо. Она писала, что хотела бы поработать с моими кадрами и что у нее много идей. Мы были очень рады. Мы приняли коллективное решение и поехали к ней. Прерна (редактор) взял весь фильм, и мы провели в Нью-Йорке месяц, там они вместе работали над ним. Они подняли фильм на другой уровень. Это был большой опыт для нас.
Поделиться: